Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока русского языка для 1 класса

Заглавная буква в словах

Красова Алина Николаевна
УМК: «Школа России»
Учебный предмет: русский язык
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:
  1. Учебник: « Русский язык 1 класс». Автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2016);  
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:
Познакомить учеников с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и актуализировать способность к использованию изученного   правила   на письме. 
Задачи урока:
  • образовательная: формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц;
  • учить использовать полученные знания на практике;
  • развивающая: способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы
  • воспитательная: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим людям.
 
Планируемые результаты:
  • предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;
  • метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы; коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
  • личностные: проявление активности в совместной учебной деятельности, самоопределение.
 
Оборудование урока в соответствии с ФГОС НОО: учебник «Русский язык. 1 класс», автор - В. П. Канакина (М.: Просвещение, 2016);  приложение к учебнику; тетради для письма.
 
. Организационный момент. 
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты тихо сели
И на вас все посмотрели.
- Ребята, скажите, с каким настроением вы шли сегодня в школу? (ответы детей)
- Пусть хорошее настроение поможет вам совершить открытия на этом уроке. 
Подготовка к работе на основном этапе.
Минутка чистописания.
-А теперь приготовьте внимание, на минутку чистописания.
Для чего нужно выполнить это задание? (ответы детей).
Пальчиковая разминка.
- Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики (упражнение «Режем капусту»)   
Букву, которую будете писать, вы определите сами, расшифровав данную запись:
ГРОЗА - дождь
ЛУНА - ночь
СОЛНЦЕ - ?
(СОЛНЦЕ - день, пишем букву «д») 
- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)
- Какие звуки обозначает эта буква? Охарактеризуйте эти звуки.
- Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)
- Сейчас мы напишем красиво, знакомую нам букву Д.
Пишем букву «Д» в соединении с гласными «е», «и», «у».
  1. Актуализация знаний. 
- А сейчас вспомним всё, что мы уже знаем.
  • Алфавит
  • «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»:
Когда мы с вами говорим, то произносим ...(речь).
Речь состоит из ...(предложений).
Предложения делятся на ...(слова).
Слова можно разделить на ...(слоги).
Слоги состоят из ...(звуков).
Звуки делятся на 2 группы: на ...(гласные и согласные).
На какие две группы можно разделить согласные?
Назовите буквы, которые составляют пары по звонкости - глухости.
Третья буква в алфавите (В)
Сколько слогов в слове ребята (3)
Какая гласная в русском языке всегда стоит под ударением? (ё)
Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)
Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
Предыдущая в алфавите букве Я? (ю)
Какие буквы в русском языке звуков не обозначают?
  • Звуко–буквенный анализ слова ДЕНЬ
Физкультминутка 
6. Главный город нашей страны… Москва 
Город, в котором мы живем…. Санкт – Петербург
Он стоит на реке……Нева 
7. Записать в тетради 
8. Прочитайте полные имена 
Скажите для каждого из них краткое имя.
Вячеслав – Слава
Николай – Коля
Виктория – Вика
Надежда - Надя 
 В саду девочка Роза поливала цветок розу.
 Почему слово «Роза» в одном случае пишем с большой буквы, а в другом случае с маленькой?
- И последнее задание на сегодня. Запишем предложение и подчеркнём известные нам орфограммы. 
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
- Вот и подходит к концу наш урок? Давайте посмотрим на записи, сделанные в начале урока. Кто же правильно написал имя друга? Почему?
- Можем ли мы ответить на главный вопрос нашего урока?
Давайте продолжим фразу:
На уроке я узнал, что…
Я выполнял задания… (Как?)
Лучше всего у меня получилось….
Я работал (самостоятельно или с помощью кого – то?)….
Лучше всего у меня получилось….

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»